5 самых знаменитых французских певиц

Лучший клип: Жюльен Доре и его фантазии

В номинации «лучший музыкальный клип» победил признанный мастер популярных мелодий Жюльен Доре (Julien Doré). Его воздушные, легкие и меланхоличные композиции, а также нарочито приглушенная, почти вкрадчивая манера исполнения неизменно покоряют французов снова и снова уже добрый десяток лет. В прошлом году — в сентябре — изысканный, всегда ироничный музыкант и поэт вернулся к публике с новым альбомом «Aimée» (любимая, возлюбленная).

Главный сингл альбома с кратким названием «Nous» (мы) стал во Франции одним из самых заметных хитов последних месяцев. Клип этой композиции своим солнечным оптимизмом и смелостью фантазии не оставил выбора членам жюри «Музыкальных побед». А Жюльен Доре стал обладателем второй по счету награды конкурса в своей карьере (в 2015 он победил в номинации «лучший исполнитель»).

РассылкаПолучайте новости в реальном времени с помощью уведомлений RFI

Подписаться

Скачайте приложение RFI и следите за международными новостями

<?xml version=»1.0″ encoding=»utf-8″?>

Большая французская опера

Уже в 1826 году появляется «Немая из Портичи» Обера с ярким музыкальным языком. Рождается жанр Большой французской оперы, начинается эпоха Романтизма. Живший в ту пору во Франции Россини так же вносит свой существенный вклад – оперу «Вильгельм Телль». Композитор Джакомо Мейербер тоже устремляется в Париж, как в центр европейской музыкальной культуры. В его творчестве черты Большой оперы получают наиболее яркое воплощение (прежде всего «Роберт-дьявол» и «Гугеноты»). Здесь французская декламационность сочетается с итальянской кантиленой, колоратуры и сложнейшие пассажи требовали от певцов гибкой гортани и эластичности дыхания.

Модерн / модерн

  • Клод Дебюсси (1862–1918)
  • Морис Эммануэль (1862–1938)
  • Габриэль Пьерне (1863–1937)
  • Гай Ропарц (1864–1955)
  • Поль Дюкас (1865–1935)
  • Альберик Магнар (1865–1914)
  • Эрик Сати (1866–1925)
  • Чарльз Кехлин (1867–1950)
  • Жюль Муке (1867–1946)
  • Альберт Руссель (1869–1937)
  • Луи Вьерн (1870–1937)
  • Шарль Турнемир (1870–1939)
  • Флоран Шмитт (1870–1958)
  • Анри Бюссер (1872–1973)
  • Деодат де Северак (1872–1921)
  • Жан Роже-Дюкасс (1873–1954)
  • Рейнальдо Хан (1874–1947)
  • Морис Равель (1875–1937)
  • Анриетта Ренье (1875–1956)
  • Луи Обер (1877–1968)
  • Габриэль Дюпон (1878–1914)
  • Андре Капле (1878–1925)
  • Жан Крас (1879–1932)
  • Филипп Гобер (1879–1941)
  • Морис Делаж (1879–1961)
  • Марсель Турнье (1879–1951)
  • Жозеф Кантелуб (1879–1957)
  • Поль Ле Флем (1881–1984)
  • Эдгар Варез (1883–1965)
  • Анри Колле (1885–1951)
  • Марсель Дюпре (1886–1971)
  • Надя Буланже (1887–1979)
  • Луи Дюри (1888–1979)
  • Жак Ибер (1890–1962)
  • Марсель Гранджани (1891–1975)
  • Дариус Мийо (1892–1974)
  • Жермен Тайферре (1892–1983)
  • Лили Буланже (1893–1918)
  • Марсель Ланкетуи (1894–1985)
  • Жан Ривье (1896–1987)
  • Фрэнсис Пуленк (1899–1963)
  • Жорж Орик (1899–1983)
  • Анри Соге (1901–1989)
  • Анри Томази (1901–1971)
  • Морис Дуруфле (1902–1986)
  • Клод Арье (1903–1990)
  • Мануэль Розенталь (1904–2003)
  • Юджин Бозза (1905–1991)
  • Андре Жоливе (1905–1974)
  • Жан Лангле (1907–1991)
  • Оливье Мессиан (1908–1992)
  • Жан-Ив Даниэль-Лесур (1908–2002)
  • Жан Мартинон (1910–1976)
  • Пол Морис (1910–1967)
  • Жан Ален (1911–1940)
  • Альфред Дезенкло (1912–1971)
  • Жан Франсэ (1912–1997)
  • Морис Охана (1913–1992)
  • Анри Дютийё (1916–2013)
  • Пьер Булез (1925–2016)
  • Бетси Джолас (род.1926)
  • Жан-Мишель Дамас (1928–2013)
  • Пьер Макс Дюбуа (1930–1995)
  • Клод Боллинг (1930–2020)
  • Элиан Радиг (род.1932)
  • Ив Прин (родился в 1933)
  • Гилберт Эми (род.1936)
  • Жан-Пьер Леге (родился в 1939 г.)
  • Жерар Гризи (1946–1998)
  • Тристан Мураил (родился в 1947 году)
  • Жоэль-Франсуа Дюран (1954 г.р.)
  • Паскаль Дюсапин (род.1955)
  • Пьер Пенсемайль (1956–2018)
  • Николя Бакри (1961 г.р.)
  • Марк-Андре Далбави (1961 г.р.)
  • Софи Лаказ (род.1963)
  • Тьерри Эскайх (род. 1965)
  • Кристоф Бертран (1981–2010)

1986: «Вояж» на три десятилетия

Песня «Voyage voyage» стала одним из главных французских суперхитов 1980-х. Пластинка с этой мелодией разошлась 5-миллионным тиражом. Первые места в чартах песня подолгу занимала не только во Франции, но и в десятке стран Европы, докатившись даже до СССР, где Михаил Горбачев готовил свою «Перестройку».

В 1986 году песня в одночасье прославила французскую певицу Desireless. Под этим псевдонимом скрывалась 34-летняя Клоди Фритш, только начинавшая сольную карьеру. Поэтичная песня, с мелодией в стиле new wave и оригинальными переходами от высоких нот к низким нравилась самой певице «не больше остальных» ее песен.

Певица Desireless — «Voyage voyage» на французском ТВ 20 октября 1986

Вскоре после шумного успеха экстравагантная и независимая Desireless ушла из большого музыкального бизнеса, где «речь шла о чем угодно, кроме музыки». Она продолжает петь и выступать до сих пор со своими собственными песнями: «сейчас гораздо меньше людей слушают то, что я делаю, но меня это полностью устраивает».

Лирическая французская опера

Однако после 1848 года наступает кризис и в Большой опере. Безыдейность, зрелищность, условность стали господствовать на сцене. В Париже насчитывалось около 30 театров, ставящих спектакли только легких жанров. Но была и одна частная антреприза Лирическая опера, в которой работали молодые композиторы Шарль Гуно, Камилл Сен-Санс, Лео Делиб, Жорж Массне, Жорж Бизе. Их «Фауст», «Самсон и Далила», «Вертер», «Манон», «Лакме» и, наконец, «Кармен» позволили певцам показать все богатство голоса, весь свой артистизм. Щедрая мелодичность, доступность музыкального материала, искренние сюжеты завоевали публику по всему миру.

Создание национальной французской оперы

Людовик XIV или «Король-Солнце»

С приходом Людовика XIV утверждается направление классицизма и все по тому же античному эталону высшим идеалом считается трагедия. В Театре трагедии звучат произведения Пьера Корнеля и Жана Рассина. В таких спектаклях выделяется преувеличенность выражения чувств и декламационность (т. е. основой было поэтическое слово).

В то же время создается «Королевская академия музыки» (1671 год), которая впоследствии станет Гранд-оперой. На открытии публике была представлена пьеса «Помона» на слова Пьера Перрена и музыку Робера Камбера (по сути первая французская опера). Но далее вся судьба французской оперы неразрывно связана с именем Люлли.

Жан Батист Люлли был личным секретарем Людовика XIV, композитором, поэтом, скрипачом-виртуозом и весьма умным человеком. Он смог расположить к себе монарха и получить титул верховного надзирателя музыки. Отныне и пожизненно Люлли мог ставить оперы во Франции.

Жан-Батист Люлли

Свои творения Люлли назвал «Лирическими трагедиями». Он сформировал труппу, работал с певцами, лично следил за постановками опер, которые сильно отличались от итальянских. Те были более камерными с небольшим инструментальным ансамблем, в то время как Люлли собрал оркестр из 70 музыкантов, включая медные духовые. При этом основной формой пения в его спектаклях были речитативы. Конечно, такие условия требовали от певца сильного голоса.

Таким образом, это все напоминало тот же Театр трагедии. И это неслучайно, ведь Люлли был большим его поклонником, и даже приглашал актеров трагедии на своеобразные мастер-классы в свой театр, чтобы певцы прислушивались к интонациям и поведению актеров.

Pomme — лучшая певица

Новая звезда французской песни Клэр Помме (Claire Pommet) одержала «музыкальную победу» в номинации «лучшая исполнительница». 24-летняя автор и композитор, сократившая фамилию до лаконичного псевдонима Pomme (букв. яблоко) известность получила благодаря альбому «Les Failles», вышедшему в конце 2019 года. Сборник с многозначным названием (слово faille означает и недостаток, слабое место, дефект, недочет, но также разлом, трещину или лазейку) стал настоящим открытием для ценителей авторского начала в песенном творчестве, оригинальной поэзии и музыки, далекой от «попсового» мейнстрима.

Первый сингл отныне популярного диска — композиция «Je sais pas danser» (я не умею танцевать).

Лучший исполнитель и альбом года — две награды Бенжамена Биоле

Нынешние «Музыкальные победы» стали безусловным триумфом знаменитого французского композитора и шансонье. 48-летний Бенжамен Биоле (Benjamin Biolay) прошлым летом первым вырвался из строгого карантина, выпустив новый альбом «Grand Prix». Девятым по счету сольником автор многих популярных мелодий отметил 20-летие своей карьеры на сцене (первый сольный диск Биоле выпустил в 2001 году).

Музыкант, которого часто сравнивают с Сержем Генсбуром (называя даже современной «реинкарнацией» великого классика), сам отметил эту творческую связь. Получая награду в номинации «лучший альбом», Биоле назвал своим ориентиром и идеалом в музыке «Историю Мелоди Нельсон», первый «концептуальный» сборник Генсбура (1971).

Обладатель уже шести премий Victoires de la musique, Биоле исполнил на церемонии 12 февраля главный хит своего нового альбома — — «Comment est ta peine?» (как твоя боль?).

1975: вечное «Бабье лето» Джо Дассена

Лето 1975 года с самого начала стало «индейским», или «бабьим» благодаря Джо Дассену. 6 июня во французском эфире зазвучало его знаменитое слоу «L’Été indien». Песня стала одним из главных хитов Дассена, была переведена на многие языки и разошлась 2-миллионным тиражом на пластинках.

В мировой хит французский шансонье превратил песню «Африка» итальянской группы «Альбатрос» на мелодию Тото Кутуньо. Оригинал песни по-английски был монологом чернокожего американца, мечтающего о возвращении к корням и истокам, на родной континент.

Джо Дассен — «L’été indien» на французском ТВ 7 июня 1975

Итальянцы планировали продать права на французскую версию песни певцу Клоду Франсуа, но Жак Пле, продюсер Дассена, оказался расторопнее и перехватил права на потенциальный хит. Шансонье сделал свою аранжировку мелодии, а новый текст заказал своим постоянным авторам Клоду Лемелю и Пьеру Деланоэ. Мечту об Африке они превратили в пронзительное воспоминание об ушедшей любви.

1998: кельтский хип-хоп для победы в футболе

Летом 1998 года свою первую победу на ЧМ по футболу французы одержали на родине под боевой кельтский хип-хоп. Сезонным суперхитом стала тогда композиция «La Tribu de Dana» (племя Дана). С этим синглом, который разошелся тиражом 1,7 млн, дебютировала группа Manau, созданная парижанами Марсьялем Трикоше и Седриком Субироном и Эрве Лардиком.

Бретонцы по происхождению, музыканты создали особый стиль, в котором рэп и слэм смешали с кельтскими мотивами. Старое кельтское название острова Мэн — Мано (Manau) — стало названием группы, чей дебютный диск «Panique celtique» (кельтская паника) разошелся 2-миллионым тиражом и стал «альбомом года» на конкурсе Victoires de la musique (музыкальные победы), французском аналоге «Грэмми».

Группа Manau — клип хита «Племя Дана» (1998)

В композиции «Племя Дана», написанной как кельтская сага, рефреном повторяется главная тема знаменитой бретонской народной песни «Tri Martolod» (три моряка). Во французском топе хит продержался все лето 1998-го, лишь осенью уступив первое место знаменитой песне «Belle» (красавица) из мюзикла «Нотр-Дам де Пари».

Селин Дион

Имя ей дали по названию популярной в то время песни. С детства она мечтала стать певицей, любила слушать Шарля Азнавура, Майкла Джексона, Барбру Стрейзанд, в 12 лет написала первую песню. Уже в 13 – к ней пришла популярность, когда продюсер Рене Анжелилу записал ее композицию. А уже через год Селин получила премию «Лучший исполнитель» на фестивале в Японии.

В 20 лет она победила на конкурсе «Евровидение». Селин пела в основном на французском языке, но, записав альбом на английском, она завоевала мировую известность. А в 1992 году Дион отказалась от премии «Английский артист года» и заявила, что была и останется французской певицей. Тогда же она вышла замуж за своего продюсера. Альбом, посвященный ему, получил премию «Грэмми». У Селин трое сыновей. За всю карьеру было продано более 200 миллионов ее дисков. Она удостоилась звезды на Аллее славы в Канаде и в Голливуде. Наиболее известными стали ее композиции: «Where Does My Heart Beat Now» (Где моё сердце бьётся сейчас), «All By Myself» (Сама по себе), «Parler A Mon Pere» (Поговорить с отцом), «My Heart Will Go On» (Моё сердце будет биться дальше).

Популярные французские исполнители их музыка и хиты

Во второй половине ХХ-го века более востребованным стало направление поп музыки. Самыми яркими представителями этого направления можно назвать Мирей Матье с её хитами «Ciao Bambino Sorry» и «Pardonne-Moi Ce Caprice D’enfant», Энрико Масиаса и его песни «Adieu Mon Pays », «Solenzara », а также Далиду с песнями «Reviens-moi» и «Aba daba honeymoon».

Но это ещё не все самые популярные исполнители французской поп музыки. Стоит только вспомнить блистательную Патрисию Каас и её хиты «Mon Mec A Moi» «Mademoiselle Chante Le Blues».

Вторая половина ХХ-го века стала знаковой и для такого направления во французской музыке как рок. В 1950-ых на сцене появились такие персоналии как Джонни Холлидей и Ришар Антони. Изначально они исполняли рок-н-ролл, похожий на манеру Элвиса Пресли, однако именно этих людей считают основоположниками французского рока.

Но рок в его широком понимании возник во Франции лишь в 1970-ых и был связан с такими группами как Art Zoyd и Magma. В течение последующих десятилетий стали популярными следующие исполнители французского рока: группы «Gong», «Blankass», «Black Bomb A», «Paris Violence», «Mystery Blue» и некоторые другие.

Рэп-культура во Франции стала активно развиваться с 1984 года, когда композиции в этом стиле стали передаваться по радио и транслироваться по телевидению.

Изначально рэперы Франции перенимали опыт американских коллег, однако со временем они выработали свои особенности и пошли своим путём.

французского рэпаSaxo, Rico, AssassinMedine, Ministère, Lunatic, Dany Dan, Ethnik, Sniper

Сейчас французский рэп подразделяется более чем на шесть категорий, среди которых социальный, поэтический, хардкор-рэп и другие категории.

Такие хиты французских исполнителей как «Voyage, Voyage» группы Desireless, «Paroles» Далиды или «Leap of Faith» Дэвида Чарвета продолжают быть популярными и радовать слушателей разных поколений.

Но среди современных французских музыкантов тоже есть те, кто заслуживает особого внимания. Это, например, Zaz, Yelle, Daft Punk, Карла Бруни, Эмиль Симон. Они сделали огромный вклад в мировую копилку лучших музыкальных произведений.

1990: «лихие девяностые» во Франции под танец джерк

1990-е годы, которые в России прозвали «лихими», для французов начались с бесшабашного танца джерк (jerk), который родился за океаном лет за пятнадцать до этого на волне стиля йе-йе. Модным во Франции этот танец сделал Тьерри Азар (Thierry Hazard), солист группы панк-рока с головоломным названием Garage Psychiatrique Suburbain (загородный психиатрический гараж). В начале 90-х Азар пытался начать сольную карьеру, выпустив два альбома. Громкий (но недолгий) успех принес ему сингл «Le Jerk», который все лето 1990-го года держался в топе французских чартов и разошелся полумиллионным тиражом.

Тьерри Азар — танец «Джерк» на французском ТВ 5 марта 1990

Джерк по-французски — это история Роже и Жозефины, рабочего и секретарши, которые после нудного трудового дня несутся сломя голову на дискотеку. Там они знакомятся, женятся, обзаводятся четырьмя детьми… чтобы танцевать джерк уже всей семьей!

B

  • Пьер Бачелет
  • Шимен Бади
  • Жозефина Бейкер (родилась в США, позже стала гражданином Франции)
  • Даниэль Балавуан
  • Жанна Балибар
  • Барбара
  • Дидье Барбеливьен
  • Брижит Бардо
  • Фил Барни
  • Ален Баррьер
  • Дженифер Бартоли (более известная как Дженифер)
  • Клод Барзотти
  • Ален Башунг
  • Аксель Бауэр
  • Маргарита Бо (эт. С 1876 г.), оперная певица
  • Камилла Базбаз
  • Гай Беар
  • Жильбер Беко
  • Бенабар
  • Амель Бент
  • Мишель Бергер
  • Жак Беррокаль
  • Луи Бертиньяк
  • Присцилла Бетти (для детей)
  • Биби (родилась в Гане , с певческой карьерой во Франции)
  • Билл Бакстер
  • Бенджамин Биолай
  • Ронни Берд
  • Джейн Биркин (родилась в Англии, с певческой карьерой во Франции)
  • Черный M
  • Blacko ( группа : Снайпер )
  • Жерар Блан
  • Берни Бонвуазен
  • Буба
  • Борис
  • Бурвиль
  • Жаклин Бойер
  • Люсьен Бойер
  • Майк Брант (родился в Израиле , с певческой карьерой во Франции)
  • Жорж Брассенс
  • Кристиан Браут
  • Жак Брель (родился в Бельгии, с певческой карьерой во Франции)
  • Франсуа Бреут
  • Дэни Бриллиант
  • Зина Брозя (1876–1958), оперная певица
  • Патрик Брюэль
  • Карла Бруни (родилась в Италии)
  • Жан-Жак Бернель
  • Buzy

«Mais je t’aime»: лучшая песня — вновь о любви

В категории «лучшая оригинальная песня» победу одержала поэтичная баллада о любви «Mais je t’aime» (но я тебя люблю), написанная слэм-поэтом, автором-исполнителем Фабьеном Марсо. Впрочем, во Франции мало кто вспоминает его настоящее имя, скрытое за знаменитым уже лет двадцать псевдонимом Grand Corps Malade (букв. перевод — большое больное тело). Мастер музыкально-поэтических речитативов в 2020 году выпустил седьмой по счету авторский альбом с названием «Mesdames», составленный как сборник любовной лирики из дуэтов с певицами разных поколений и стилей во французской песне. От знаменитой Вероник Сансон, до новых звезд Луан или Лоры Смет (дочери Джонни Халлидея).

Самым успешным синглом альбома стал дуэт Grand Corps Malade и Камий Лелуш (Camille Lellouche) — клип композиции «Mais je t’aime» набрал на Youtube более 60 млн просмотров.

Патрисия Каас

Она стала седьмым ребенком, ее мать была немкой и девочка до 6 лет разговаривала на немецком языке. С раннего возраста она увлекалась пением, слушала Далиду, Мирей Матье, и с 9 лет начала выступать. В 19 – ее заметил известный французский актер Жерар Депардье, он спродюсировал первый сингл певицы. Следующая песня «Mademoiselle chante le blues» (Мадемуазель поёт блюз) принесла славу и стала визитной карточкой Каас. Одноименный альбом вышел через год и два месяца занимал второе место в хит-параде Франции.

Песни для него написал композитор и поэт Дидье Барбеливьен. Всего были проданы около трех миллионов дисков, а певица получила награду «Открытие года». Патрисия много гастролирует, в 1990 году в рамках мирового турне выступала в России и имела большой успех. Она пела с такими певцами как Пласидо Доминго, Эркан Аки, российской группой UMA2RMAN. В 2009 – Каас участвовала в конкурсе Евровидение от Франции и завоевала 8 место. Она встречалась со многими мужчинами, ходят слухи о ее романе с Аленом Делоном, позднее у нее были романы с Филиппом Бергманом, Янником Аллено, однако неудачные. И певица вновь отдавала всю себя своей любимой работе. Самые известные ее хиты: «Les hommes qui passent» (Мужчины, которые проходят), «Des mensonges en musique» (Фальшивая музыка), «Quand Jimmy dit» (Когда Джимми говорит), «Et s’il fallait le fair» (Если нужно это сделать).

1971: возрождение флирта, или сексуальная революция по Дельпешу

В 1971 году безусловным летним хитом стала песня совсем молодого Мишеля Дельпеша с легкомысленным названием «Pour un flirt» (ради флирта). Автору и певцу было тогда всего 25 лет, он обожал Beatles и уже успел прославиться шлягерами «Chez Laurette» (у Лоретты) и «Wight is Wight». Песня про флирт стала первым настоящим суперхитом Дельпеша: все лето мелодия занимала первые места в хит-парадах, сопровождая французов в их мимолетных курортных романах, а пластинка разлетелась миллионным тиражом.

Музыку на слова Дельпеша написал его тогдашний постоянный соавтор, композитор Ролан Венсан. Критики отмечают, что летний шлягер вернул в обиход слово «флирт», перешедшее в разряд устаревших. Оно пришлось как нельзя кстати ко времени, когда общество переживало сексуальную революцию после бурных событий 1968 года. В музыке эта революция проявлялась с предельной откровенностью: в те годы Серж Генсбур выпустил свою знаменитую песню-провокацию «Je t’aime, moi non plus» (я тебя люблю, я тебя тоже нет), а Мишель Польнарефф — «L’amour avec toi» (любовь с тобой). Первая вообще была запрещена на радио, а вторую звучала в эфире только после 22 часов.

Песня Дельпеша избежала цензуры, хотя «легкий флирт» в ней не ограничивается «простыми свиданиями» и «украденными поцелуями». «Я совершил бы любые безумства, чтобы оказаться в твоей постели», — поет Дельпеш.

Галантный стиль

Жан Филипп Рамо

После смерти композитора какое-то время еще оставалась традиция героики, но уже наступал стиль рококо. И в это время зрелищность и развлечения берут верх над трагедией и идейностью. Возникает оперное творчество Жана Филиппа Рамо. Музыкальный теоретик и клавесинист был представителем так называемого «галантного стиля». В его операх остался драматически насыщенный речитатив с декламационным характером, но в ариях уже слышны напевные итальянские мелодии.

Украшения, пассажи, колоратуры требовали от певцов большого мастерства, которого у них, за редким исключением, не было. Поэтому в историю вошли колкие насмешки Моцарта, Гете, Руссо, Вольтера и других над пением солистов оперы. Они называли это «французским воем и визготней». Всем стала очевидна необходимость реформы оперного искусства…

В то время во Францию приехала итальянская труппа с оперой-буффа Перголези «Служанка-госпожа». Яркий контраст! Естественное поведение и свобода на сцене, прекрасные голоса, правдивый сюжет. Ряд композиторов берутся за комическую оперу. Так, Анри Эрнест Гретри пишет свои оперы с упрощенными вокальными партиями, подражающими разговорной речи. Пение упростилось, и певцы лучше петь не стали.

1986: «Ева, вставай!» — феминизм на эстраде

1986-й был «урожайным» на летние хиты. Шлягером года тогда стала песня «Ève lève-toi» (Ева, вставай). Ее исполнила французская звезда восьмидесятых Жюли Пьетри (Julie Pietri). Текст песни она написала вместе с поэтом Жан-Мишелем Бериа. Автором музыки с легким восточным колоритом (певица родилась в Алжире) стал композитор Венсан-Мари Буво.

Сегодня Жюли Пьетри вспоминает, что в момент рождения хита она распрощалась со своей фирмой грамзаписи и пустилась в свободное плавание, самостоятельно выпустив новый диск «Le premier jour» (первый день). «Это был мой первый альбом свободной женщины, избавившейся от ограничений, налагаемых музыкальной индустрией», — отмечает певица. Свобода стала главной темой феминистского гимна «Ève lève-toi».

Жюли Пьетри исполняет свой хит «Eve lève-toi» в 1999 году

Летом 86-го песня молниеносно завоевала популярность на дискотеках и в ночных клубах, а пластинка разошлась 3-миллионным тиражом.

Лара Фабиан

Лара учится играть на фортепиано и поет, затем учится в консерватории в Брюсселе. В 16 лет она побеждает в музыкальном конкурсе и выигрывает приз: запись диска. В 18 лет выступает на Евровидении, представляя Люксембург, и занимает 4 место. В 20 лет уезжает в Канаду вместе с молодым певцом и композитором Эриком Эллисоном, с которым они записывают несколько альбомов Лары. Первый же их альбом расходится большим тиражом и к певице приходит известность. В 1995 году она завоевывает звание «Лучший исполнитель года» в Канаде.

Тогда же получает канадское гражданство. Через пару лет она выпускает свой третий альбом во Франции, который сразу же становится золотым. С ним она выступает в турне по Европе. После записывает песни на английском, итальянском и испанском языках, ее показывают по телевидению и на обложках французских журналов. В 2004 выступает в России. И ее популярность только растет. В то время она влюбляется во французского режиссера Жерара Пулличино, через пару лет у них рождается дочь. Через 7 лет они расходятся, а чуть позднее певица выходит замуж за итальянца Габриэля Ди Джорджио. В 2010 – Лара вновь на гастролях в Европе и России, где записывает альбом с песнями на свои стихи, музыку к которым написал Игорь Крутой. Во всех своих песнях она рассказывает о себе, своей жизни, делится своими переживаниями, потому и всегда прочувствованное исполнение ее трогает слушателей. Самые популярные композиции: «Je T’aime» (Я люблю тебя), «Je Suis Malade» (Я больна), «Adagio», «Immortelle» (Бессмертная).

Social Like WordPress

Милен Готье «Фармер»

Она была третьим ребенком в семье. Через 8 лет они вернулись во Францию. Милен увлекается верховой ездой на ферме своей бабушки, а другая бабушка, которая закончила консерваторию, учит ее музыке. В 17 лет девушка уезжает в Париж, мечтая стать актрисой, учится в театральной школе, подрабатывает, снимаясь в рекламных роликах.

В 23 года она знакомится с молодым композитором Лораном Бутонна, и их первая песня становится хитом, принеся немалый успех. Она красится в рыжий цвет и берет псевдоним по имени известной американской певицы Фрэнсис Фармер. Два скандальных клипа на песни «Libertine» и «Pourvu qu’elles soient douces», в которых она играет роль распутницы, делают ее известной во всем мире. Она пишет красивые тексты для своих песен, записывает новые альбомы, большинство которых стали бриллиантовыми. В 1999 году певица устраивает мировое турне с альбомом «Innamoramento», которое заканчивается в России. Милен пела дуэтом с Жаном-Луи Мюра, Гэри Джулсом, Силом, Стингом. Она никогда не рассказывала журналистам о своей личной жизни, поговаривали, что у нее был роман с Бутонном, потом с Силом. Но в последнее время она не скрывает своих близких отношений с режиссером Ди Сабатино. Самые популярные хиты: «Desenchantee» (Разочарованная), «Fuck Them All», «California», «L’Amour n’est rien…» (Любовь — ничто…), «Regrets» (Сожаления).

Популярные французские певицы

С французской музыкой во все времена будет в первую очередь ассоциироваться Эдит Пиаф. В цивилизованном мире не существует человека, который не слышал неповторимый голос этой гениальной женщины.

Настоящее имя певицы и актрисы Джованна Гассион, родилась она в 1915 году. Детство и юность будущей мировой звезды прошло в ужасающей нищете и лишениях, именно это стало причиной слабого здоровья, которое доставляло певице страшные мучения на протяжении всей жизни и послужило причиной преждевременной смерти.

Песни «Milord», «Padam Padam», « Non Je Ne Regrette Rien» известны практически каждому, независимо от возраста и музыкального вкуса.

Эдит Пиаф

Патрисия Каас является одной из самых ярких и интересных певиц нашего времени. Несмотря на то, что певица причисляется к жанру шансон, ее стиль с присущим только французам шармом соединяет в себе шансон, джаз и поп-музыку.

Именно в этом и заключается особый стиль Патрисии Каас, певица смогла перемешать стили несовместимые, и у нее это получилось очень вкусно.

Мир увидело 10 альбомов, каждый из которых является эталоном утонченного вкуса и высокого мастерства. Певица очень много гастролирует и дает концерты по всему миру.

Из открытий нашего века очень ярко пылают на небосклоне звездочки современных французских певиц Ализе, считающейся одной из самых перспективных молодых певиц, и ZAZ, смешивающей очень смело и талантливо шансон, фолк, джаз и акустическую музыку.

Конечно же, вышеупомянутыми певцами и певицами список талантливых и популярных музыкантов Франции не ограничивается.
Подробнее о классических и современных исполнителях, представителях рок и рэп направлений в следующей статье—>>
Эта страна подарила миру невероятное количество очень качественной и прекрасной музыки. Слушая ее, мы имеем возможность прикоснуться хотя бы на минуту к неповторимому и утонченному миру грации и шарма.

Лучшие молодые исполнители «Музыкальных побед»

В категории «музыкальные открытия года» (лучшие молодые авторы и исполнители) победу в этот раз одержали певица Yseult и композитор, музыкальный продюсер Hervé.

Yseult — имя и сценический псевдоним 26-летней Изольды Онгене (Yseult Onguenet), выпустившей за последние пару лет три мини-альбома в стиле, который сама певица и автор называет «Y-trap» и в котором причудливо сочетаются элементы рэпа, electro-попа и фортепианное звучание. Ее самым успешным последним синглом стала композиция «Corps».

Hervé, или Эрве Ле Сур (Hervé Le Sourd), свой первый авторский сольник «Hyper» выпустил еще летом 2019-го. Годом ранее 29-летний музыкант принял участие в работе над самым последним альбомом легендарного французского рок-певца Джонни Халлидея (этот диск «Моя страна — любовь» вышел уже после смерти артиста).

Барокко

  • Пьер Гедрон (ок. 1570 — ок. 1620)
  • Антуан Боэссе (1586–1643)
  • Этьен Мулини (ок. 1599 — после 1669)
  • Жак Шампион де Шамбоньер (ок. 1601 — 1672)
  • Дени Готье (1603–1672)
  • Франсуа Дюфо (до 1604 — ок. 1672)
  • Жак де Гуи (ок. 1610 — после 1650)
  • Мишель Ламберт (1610–1696)
  • Луи Куперен (ок. 1626 — 1661)
  • Жан-Анри д’Англьбер (1629–1691)
  • Жан-Батист Люлли (1632–1687)
  • Мсье де Сент-Коломб (ок. 1640 — ок. 1700)
  • Марк-Антуан Шарпантье (1643–1704)
  • Роберт де Визе (ок. 1655 — 1732/1733)
  • Марин Марэ (1656–1728)
  • Мишель Ришар Делаланд (1657–1726)
  • Андре Кампра (1660–1744)
  • Элизабет Жаке де ла Герр (1665–1729)
  • Жан-Фери Ребель (1666–1747)
  • Мишель Пиньоле де Монеклер (1667–1737)
  • Франсуа Куперен (1668–1733)
  • Луи Маршан (1669–1732)
  • Луи де Ке д’Эрвелуа (ок. 1670 — ок. 1760)
  • Гаспар Корретт (1671 — до 1733)
  • Антуан Форкрей (1671–1745)
  • Николя де Гриньи (1672–1703)
  • Жак-Мартен Хоттетер (1674–1763)
  • Луи-Николя Клерамбо (1676–1749)
  • Жан-Франсуа Дандриё (ок. 1682 — 1738)
  • Жан-Жозеф Муре (1682–1738)
  • Жан-Филипп Рамо (1683–1764)
  • Франсуа д’Ажанкур (1684–1758)
  • Жозеф Боден де Буамортье (1689–1755)
  • Луи-Клод Дакен (1694–1772)
  • Жан-Мари Леклер старший (1697–1764)
  • Франсуа Франкер (1698–1787)
  • Мишель Блаве (1700–1768)
  • Кристоф Мойро (1700–1774)
  • Жан-Мари Леклер Младший (1703–1777)
  • Жозеф-Николя-Панкрас Руайе (ок. 1705 — 1755)
  • Луи-Габриэль Гиймен (1705–1770)
  • Мишель Корретт (1707–1795)
  • Жан-Жозеф де Мондонвиль (1711–1772)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector