5 отшельников, живущих в экстремальных условиях

Потерянные люди (фото)

Опубликовано: Лео 31|10|2012 || Просмотров: 10767

Белорусские отшельники уже 20 лет живут без света, газа и водопровода, но на своей земле. Они только краем уха слышали про экономический кризис, разразившийся в мире и стране. Людей видят раз в месяц, зимой — и того реже. В маленькой хибарке, засыпанной опавшей листвой, нет света, воды, газа. Но средневековый образ жизни, оказывается, не мешает быть счастливыми. Тамара и Юрий Бойко, фермеры-отшельники, два десятилетия назад решили создать свой семейный бизнес и прогорели. Потеряли квартиру, дом в деревне, в общем, все. Единственным их пристанищем стала своя земля в Россонском районе…

— История наша типична для эпохи начала перестройки, мы потерянное поколение, — рассказывает сухопарый улыбчивый мужичок со всклоченными соломенными волосами, представившийся фермером Юрием. — Сам я из Ленинграда, но город никогда не любил. Работая со вторсырьем за зимний сезон спокойно зарабатывал на семь месяцев безбедной сельской жизни и отправлялся с женой к родственникам в деревню Юхновичи, расположенную неподалеку отсюда. Поначалу просто отдыхать приезжал, после дом купил, живностью обзавелся, в хлеву появилась коровка, потом их уже 5 стало. Тогда официально можно было держать лишь одну корову. Гоню своих пасти, а сосед кричит: «Сдай, Юрко, коров в колхоз. Нашто табе столько?». Завидовали, в общем.

Рекомендуется к просмотру: 

Что такое хутор? Как живут в эстонских деревнях.
Волости Ида-Вирумаа приглашают горожан жить в деревню
Отшельники поневоле

Одинокий житель в джунглях Амазонки

Не так давно под прицел камеры попался одинокий житель Бразилии, который прячется в глубоких дебрях джунглей. Полагают, что это последний выживший представитель местного племени, уничтоженного при захвате территорий для вырубки леса. Он прожил в полной изоляции более 15 лет.

Для жизни ему достаточно небольшой хижины из листьев пальмы, питается он плодами леса и, как считают очевидцы, имеет отличный иммунитет, так как выглядит вполне здоровым. В отличие от отшельников России, бразильскому дикарю не нужно заботиться о прогревании помещения для жизни, так как там всегда тепло, хотя сыро.

Скиты, кельи, отшельники

Помимо больших общежительных монастырей (Киновий), на Святой Горе находится большое количество скитов, которые принадлежат разным монастырям. Скитами называются небольшие обители, состоящие из келий. Они похожи на маленькие села, в центре которых вместо традиционной площади находится центральный храм, который называется Кириакон, или Воскресный (поскольку каждое воскресенье в этом храме собираются аскеты для богослужения).

Кельи – это небольшие строения, в которых живут два-три монаха. В каждой из келий, есть своя небольшая церквушка, часто пристроенная к самой келье (такие строения называют каливами). Монах, живущий в скиту, должен сам обеспечивать себя всем необходимым для жизни, обрабатывая участок земли с огородом, виноградником и оливковыми деревьями, а также производя небольшие изделия ручной работы (бусы, аналой, резьба по дереву, ладан). Всю неделю монахи едят и молятся в уединении, за исключением Воскресенья, когда вся братия собирается вместе на литургию в центральном храме, а затем для совместного принятия пищи. В некоторых скитах создаются братства иконописцев и серебряных дел мастеров, которые и по сей день являются продолжателями богатых монастырских художественных традиций, которые связаны с именем старца – основоположника этих ремесел (Иосафейские и Данииловские традиции). Единственный скит, который, на сегодняшний день, может оказать гостеприимный прием посетителям – это скит Святой Анны. Во все прочие скиты можно попасть только при условии наличия знакомых в них или попробовав позвонить предварительно по телефону и объяснив причину вашего посещения: возможно, вас согласятся принять.

На Святой Горе вы увидите большое количество келий, которые принадлежат различным монастырям. Келья (иначе — дом) – это старая постройка с пристроенной церквушкой и различными хозяйственными территориями. Там живут обычно 2 монаха, один из которых — старец, а второй — послушник. Когда старец умирает, послушник наследует келью и все имущество усопшего монаха.

Монахи самостоятельно находят пути к обеспечению себя всем необходимым, обрабатывая небольшие клочки земли и производя изделия ручной работы. Поскольку они — отшельники, а не монахи в Киновии, только они сами ответственны за выполнение своих монашеских обязанностей (молитвы, каноны, литургии, посты и т.п). В стародавние времена монахи в кельях были совершенно истощенными и бедными аскетами, которые ежедневно приезжали на осликах в Карею для обмена скромных произведений своего ручного труда на небольшое количество продуктов, а затем возвращались к уединению и молитвам. Сегодня же ситуация изменилась. Некоторые монахи, живущие в кельях, превратились, возможно, с божьей помощью, в довольно предприимчивых людей, наживая имущество усердной работой по перевозке паломников и в других прибыльных делах. Конечно, это неизбежно приводит к тому, что ритм монашеской жизни теряет свою строгость и становится более расслабленным, и многие живущие в монастырях считают что «некоторые братья избегают своих обязанностей».

Строгое келейное монашество, во всяком случае, до сих пор существует в более южной части полуострова, в дикой и обрывистой части Афона. Сюда не доходят ни плохие думы, ни дороги, ни посетители. Здесь живут, укрывшись в обрывистых пещерах, последние истинные отшельники. Живут как затворники, отрекаясь полностью от человеческой природы своей, стараясь в беспрерывной молитве и скудной пище, которую им отправляют другие монахи, приблизиться к Любви Бога, надеяться и ждать с волнением будущего рая, который оплачивается ценой невероятно трудной жизни. Русский монастырь Ставроникита Лавра Св. Афанасия Дионисиат Симонопетра Ксенофонт Ивирон

Значение слова отшельник

Если воспользоваться словарем русского языка, можно узнать значение данного слова, которое заключается в следующем: отшельник — это человек, которые по религиозным или каким-либо другим причинам решил поселиться и жить вдали от людей. Синоним данного слова – это пустынник, нелюдим, затворник. Другими словами, отшельник – это человек, живущий в уединении и избегающий человеческого общества.

Отшельниками часто становятся монахи, уединившиеся от людей и ведущие аскетичный образ жизни.

Поэтому чаще всего слово «отшельник» ассоциируется именно с этой категорией людей. Однако в последнее время в связи с развитием цивилизации многие люди не выдерживают ускоряющегося ритма жизни, суеты и сознательно отказываются от общества себе подобных, становясь отшельниками.

Возраст имеет значение

отшельник Филиппыч

Почему я так решил? Потому что в возрасте до 25, а то даже до 30 человек находится в периоде своего разгара. Только-только прекращается его рост и физиологические изменения, гормональный фон его очень большой, но с возрастом он утихает, и на принятие взвешеных решений уже не влияют гормоны и лишние эмоции. Поэтому, если быть точным, то я бы вообще рекомендовал заниматься этим только после 50 лет. Потому что зная всех известных отшельников, я могу сказать, что люди становятся отшельниками чаще всего в возрасте около 50 лет. Есть много потенциальных отшельников, которые пытаются уходить и в 25, 30, 35 лет, но большая часть возвращается после непродолжительного периода времени назад. Это не значит, что они передумали, просто они решили изменить свои желания и хотелки, привнесли в них изменения.

Если говорить о возрасте 18 и около того — то этот вариант практически в 100% обречён на провал. В лучшем случае молодой человек просто спокойно вернётся назад к разбитому корыту, в худшем — его ждёт летальный исход, причём это может быть как естественная смерть или летальный исход в результате несчастного случая, так и добровольный уход из жизни из-за сильнейшего морального потрясения и осознания, что «мир передо мной рухнул».

Отшельник В. Шалонов

Поэтому чтобы не совершать ошибок, которые уже совершали многие такие люди, нужно воспользоваться следующими моими рекомендациями:

потерпеть до 25-30 лет, в зависимости от вашего склада ума, темперамента и т.д.;
посвятить свою жизнь подготовке к будущей попытке переселения, ходить в походы, изучать материалы, читать книги, общаться с бывалыми людьми, пробовать небольшие выходы в лес, как одному, так и с командой, при этом не просто «на шашлычки», а ставить какие-то определённые цели: изучение навыков выживания в дикой природе, разведение костров, изготовление шалашей, укрытий, добыча пищи и т.д.;
попробовать искать единомышленников, с ними оттачивать накопленный материал, продумывать планы, изучать регионы

Важно, чтобы как можно большую информацию вы смогли найти именно сами, своим путём, своими поисками, а не читать подобные статьи в интернете;
копить деньги на дальнейшую поездку, при этом закупаться необходимым снаряжением, пробовать снаряжение в полевых условиях;. Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке

Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке.

Отшельничество свойственно только христианству?

В представлениях многих людей, отшельник – монах православной конфессии, удалившийся куда-то в лесные северные дебри и проводящий свои дни в молитвах и покаянии. Однако это достаточно узкое понимание явления отшельничества. Оно намного старше христианства и распространено практически повсеместно.

Массовое религиозное отшельничество характерно для таких вероисповеданий:

  • даосизм;
  • буддизм;
  • гностицизм;
  • иудаизм и другие.

Упоминания об аскетах, ведущих образ жизни отшельников и поклонявшихся богу Митре, встречаются в письменных источниках, составленных задолго до рождения Христа. Митра – иранское божество света и добра, если понимать его суть упрощенно. Упоминания об отшельниках-ессеях массово наполняют различные письменные источники конца III и начала II столетия до нашей эры. Ессеи – это своеобразная секта, а точнее ответвление от основной ветви иудаизма.

В Азии, особенно в Китае, отшельничество воспринималось двусмысленно. С одной стороны, это был отшельник-монах, достигший наивысшего мастерства в чем-либо и удалившийся от собратьев, дабы не вызывать у них смущения. Отшельниками становились не только мастера боевых искусств, но и ремесленники, виноделы, резчики и многие другие. Суть в том, что отшельник – монах, в совершенстве овладевший своим занятием.

Другим же вариантом вступления на путь отшельничества являлся отказ от политической деятельности или же государственной службы. То есть отшельничество являлось своеобразной альтернативой службы феодалу или самому императору. Например, если военный начальник, писарь, лекарь или же кто-то другой не желали служить конкретному человеку или же считали невозможным для себя службу в определенных обстоятельствах, они могли удалиться от мира. То есть – стать отшельниками. Отшельничеству мог предаться и сам император. Могли это сделать и члены его семьи.

Староверы в Хакасии

Знаменитые староверы-отшельники Лыковы более 40 лет прожили в изоляции в горах Хакасии: от цивилизации они ушли в Саянскую тайгу еще в 30-х годах по религиозным причинам. Выживали за счет охоты, собирательства, рыболовства, сами ткали одежду и мастерили обувь, высекали огонь с помощью кресала и кремня. Их заимку обнаружили совершенно случайно геологи в 1978 году, последовали публикации в СМИ, к отшельникам стали приезжать любопытствующие. Эта известность стала фатальной для семьи: из-за отсутствия контактов с внешним миром у Лыковых не было антител к большинству болезней, и они стали умирать один за другим. В 1981 году умерли трое взрослых детей основателя рода Карпа Осиповича, в 1988 году умер он сам в возрасте 81 года (его жена умерла еще в 1961 году от голода), в результате выжила и дожила до наших дней лишь младшая дочь Агафья Лыкова. В январе этого года она напомнила о себе, прислав письмо журналистам с просьбой найти ей помощника: «Нужна помощь с дровами, по хозяйству с огородомъ, сено косить, А я совсем, и годы больши, здоровя совсемъ плохо, болею круженнимъ. Дровъ дома нетъ, надо каждый день дрова таскать, и на такой работе псалъмы на ходу читать. Полностью задыхаюсь, и в морозы самое ето что до конца простыть, и ноги ознобишъ, и руки. И кроме дровъ хозяйство… Пока семья то была, все то живы были, на все дела хватаво. Печь всегда топили, стряпали в ней. Молились полунощницу все вместе. После полунощницы кто на каки дела, стряпать, но адинъ всегда оставалса на моленни». На просьбу 69-летней отшельницы о помощнике поступили отклики со всей России, доброволец был тут же найден. Недавно власти пытались переселить Агафью, но она в очередной раз отказалась переезжать из Таежного тупика и дала обещание не покидать заимку до самой смерти, как завещал ей отец.  

Власти Аляски увезли культовый автобус, в котором жил путешественник Александр Супербродяга. «В диких условиях» (худ. фильм).

Опубликовано: Olleg 20|06|2020 || Просмотров: 2965

Армия штата Аляска вывезла из пустынной местности заброшенный автобус, ставший знаменитым благодаря книге и фильму «В диких условиях». Как сообщает The Guardian со ссылкой на заявление правительства Аляски, автобус убрали, чтобы не подвергать риску фанатов книги, которые совершали к нему опасные паломничества. Многие из этих путешествий оказались смертельными для людей.

Книга и фильм «В диких условиях» посвящены американскому путешественнику Кристоферу Маккэндлессу (AKA Александр Супербродяга), который в 1992 году отправился покорять необитаемую часть Аляски. В ходе странствий Маккэндлесс нашел в 40 километрах от шоссе Паркс заброшенный автобус International Harvester, где и решил обосноваться. Спустя несколько месяцев Маккэндлесс умер в автобусе от истощения.

Рекомендуется к просмотру: 

В гостях у Лешего
«Теперь я пахну человеком»: каково это — оказаться в цивилизации после 12 лет жизни в дикой природе
Пять тысяч за аренду и еда с помоек: как я полгода жила с коммуной в водонапорной башне

Синдром одиночки

В быту синдром отшельника редко проявляется в физическом уходе от цивилизации. Гораздо чаще одиночки испытывают проблемы в общении: избегают скопления людей, имеют малое количество социальных контактов – друзей, знакомых, возлюбленных. Такие люди неспособны к совместному проживанию с партнером, работе в команде, браку и построению семьи.

Синдром не имеет гендера: ему в равной степени подвержены мужчины и женщины. Различаются чаще причины возникновения патологии у представителей разного пола.

Особенности женского одиночества

Согласно исследованиям, женщины чаще жалуются на одиночество, чем мужчины. Это связывают с особенностями восприятия: слабый пол острее переживает жизненные невзгоды, более эмоционален. Причинами того, что девушка выбирает путь одиночки, становятся обиды на бывших партнеров.

Несмотря на больший процент женщин-одиночек, по статистике они чаще осознают проблему и готовы работать над собой. Рождение ребенка часто становится решением вопроса одиночества – мать всецело отдает себя, свои чувства и эмоции малышу.

Мужчины-отшельники

Если верить цифрам, мужчины-одиночки встречаются реже. Однако у мужчин больше препятствий к установлению эмоциональных связей. С детства их приучают быть самостоятельными и сдерживать проявления чувств. По этим причинам в их жизни меньше людей, которым они могут и готовы довериться. Социологи приходят к выводу, что из-за отказа мужчин признавать наличие социальных проблем, масштаб их одиночества оценен некорректно.

Мужская дружба менее открытая, в ней меньше поддержки. Эмоционально такие отношения выражены слабее. Холостяки подвержены одиночеству больше: многие мужчины не открываются партнерше, если не находятся с ней в долгих отношениях. В такой паре отсутствует эмоциональная близость.

Якутский отшельник

В далекой Якутии вот уже около 25 лет проживает отшельником один человек. Имени его, увы, не узнал пока. Сейчас ему около 75 лет. Приехал в Якутию он в 1976 году для работы в артели, далее был арест и побег из камеры, в итоге был пойман и отсидел 10 лет. Как освободился, так осел там же. Сам по себе не уголовник, а скорее просто слегка хулиганистого склада ума (сидел за анашу). Был влюблён в местную якутянку, потом пытался застрелиться от несчастной любви, но гладкоствольное ружье дало аж 2 осечки за раз.

Рассказывает о своей жизни, на фоне избы и якутских лошадей

Заготовка питьевой воды

Весьма разговорчив и эмоционален, с большой аутентичной бородой. Лечит желудок одуванчиком, но при этом в избе имеются пустые бутылки Столичной. Живёт с молодой женщиной-якуткой, при этом бутыли от Столичной могут принадлежать ей, а не ему, поскольку говорил, что водку не пьёт. Традиционно для якутского крестьянина разводит лошадей якутской породы, которые не боятся сильных морозов.

Сколько раз в день действительно нужно питаться

Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.


Сколько раз в день действительно нужно питаться

Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.

Одна из тем, вызывающих больше всего споров в мире фитнеса и бодибилдинга, ― количество приемов пищи в день, оптимальное для наращивания мышц, сжигания жира и увеличения силовых показателей. Многие спортсмены едят каждые 2–3 часа, кто-то ― один раз в день или только в определенный промежуток времени. А некоторые выбирают золотую середину.

Существует ли частота приемов пищи, идеальная для роста мышц, похудения и разгона метаболизма? Для того чтобы выяснить, как часто необходимо питаться для достижения фитнес-целей, мы собрали наиболее популярные мнения на этот счет, а также изучили результаты научных исследований.

Продукты питания на год на одного человека, учитывая дневные нормы потребления при активных нагрузках в тайге

То, что придётся закупать в ближайшем районном центре.

Крупы

80 г – порция

240 г – в день

21900 г – год 1 наименование

87600 г – в год 4 наименования

Мука

300 г — день

109500 г – год

Масло растительное

7 л — в год

Соль

30 г – день

11 кг – год

Аналогично на соления.

Мясо

100 г – день

12 кг – год

Курица

100 г – день

12 кг – год

Яичный порошок

20 г – день

7.3 кг — год

  1. Перловка – 352 р.– 16 р./кг
  2. Геркулес – 484 р.– 22 р./кг
  3. Рис – 616 р. – 28 р./кг
  4. Пшено – 484 р. – 22 р./кг
  5. Мука – 1540 р. – 14 р./кг
  6. Масло подсолнечное – 336 р. – 48р./литр
  7. Соль (для еды) – 99 р. – 9р./кг
  8. Соль (для соления)- 99 р. – 9 р./кг
  9. Специи – 50 р.
  10. Яичный порошок – 1460 р. – 200 р./кг
  11. Мясо (сушёное) – 2040 р. – 170 р./кг
  12. Курица (сушёная) – 1440 р. – 120 р./кг

Плюс ко всему прочему, надо будет взять поливитамины с повышенным содержанием кальция, так как с кальцием будет проблема в тайге, горная вода его вымывает. Употреблять их можно не каждый день. Мясо лучше хранить в сушёном виде.

Итого: 5520 р. (4060 р. – без яичного порошка, мяса и курицы)

Итого: 9500 р. (8040 р. – без яичного порошка)

Монашеские кельи

Кельи располагаются в специальных зданиях – братских корпусах или общежитиях. В русских монастырях в кельях проживают один или два монаха. Комнаты имеют простенький вид. Из мебели обычно есть стол, стул или табурет и кровать. Вместо кровати может быть топчан.

Часто в монастырской келье есть небольшой индивидуальный иконостас из небольших иконок. Почти в каждой комнате находится полка для книг. Это монастырские и религиозные книги. Всё своё свободное время, коего у монаха немного, он проводит в келье. Здесь монахи проводят время в молитвах, занимаются рукоделием или чтением духовных книг.

Собственно, монашеская жизнь на протяжении веков почти не меняется. Обычно монахи заняты на послушаниях или молитвах. Послушания, говоря простым языком – это хозяйственные работы. Монастыри поддерживают свои здания и сооружения в годном состоянии собственными силами. Лишь на специальные или опасные работы привлекаются специалисты со стороны.

Иногда, особенно в стародавние времена, монастыри располагались в укромных местах, иногда в пещерах и горах. И, соответственно и кельи вырубались в скалах. Наиболее известным таким сооружением является Киево-Печерская Лавра. Конечно, сегодня в этих пещерах монахи уже не живут.

Где живут люди в лесу

Условия жизни отшельников желают лучшего. Одни строят себе дома из бросового материала, найденного в лесу. Другие собирают большие ветки или тонкие стволы деревьев и складывают из них небольшую хижину. Умений профессионально построить жилье у них, естественно, нет, поэтому часто дома получаются сырыми и холодными.

Есть отшельники, которые делают дома из обычной палатки, засыпав дополнительно на верхушку сена. Печь строится из глины и не всегда правильно, дым попадает внутрь.

Часто селятся ушедшие от цивилизации люди в пещерах, среди камней. Это оберегает их от хищных животных, но там всегда темно и холодно. Постелью служат ветки ели и сено, собранное вручную.

Японский Робинзон

Более 20 лет назад японский фотограф Масафуми Нагасаки поселился на крохотном острове Сотобанари в префектуре Окинава, став его единственным жителем. Последние известия о нем в прессе появлялись два года назад: на тот момент старику было 76 лет, он выглядел крепким и здоровым, ходил совершенно голым за исключением повязки на голове. Отшельник прекрасно чувствовал себя в роли Робинзона: ел рис, умывался дождевой водой, курил, гулял по джунглям и пляжу. Сообщалось, что раз в неделю Масафуми ездит на лодке в ближайшее поселение, чтобы купить пресной воды и еду на деньги, которые ему присылают родственники. Отшельник оставил не только цивилизацию, но и семью: молодую жену и детей

«Найти место, где хочешь умереть, — это очень важно, и я решил обрести покой здесь», — говорил он журналистам. О его дальнейшей судьбе, к сожалению, ничего неизвестно

Удары судьбы

Первый ребенок умер от простуды. Второго ждала та же участь – мальчик Ваня погиб после укуса энцефалитного клеща. Третьей девочке удалось ухватиться за жизнь, и вскоре она обзавелась еще одной сестрой и двумя братьями. Имя ей дали таежное – Оленя. Так как Виктор не признавал охоты с ружьем, первое время семья очень голодала. Капканами много дичи не поймаешь. Однажды зимой они чуть не погибли, когда все запасы провизии подошли к концу. Но судьба им улыбнулась – мимо избушки проходило целое стадо оленей и мужчине удалось убить одного. Благодаря ему семейство сумело дожить до тепла. В честь него и дали имя первой девочке, которую Анна кормила пережеванным мясом.

Через пять лет таежной жизни Виктор решает перевезти семью в Якутию. Но и там они не смогли найти хорошее место для проживания. Вернулись в Сибирь, но в этот раз жили в поселке, и мужчина пару лет проработал в лесхозе. Предприятие обанкротилось, и люди уехали. Мужчина собрал все необходимое и снова потащил семью в тайгу, подальше от «этих существ». Так он называл всех людей. Детям строго-настрого запрещалось выходить на контакт с жителями окрестностей. Только Виктор мог пережить встречу с людьми, ведь он сильный и выдержит многое. Свой побег от цивилизации он назвал «отрывом».

Иконография

Древнейшее изображение преподобного Иоанна Отшельника (1328-1329 гг, ныне утрачено) находилось в росписи церкви селения Скудиана близ Канданоса. Наиболее ранняя из сохранившихся икон датируется первой половиной XVI века — «Преставление св. Иоанна Отшельника» в царских вратах из монастыря Гдернетту. После канонизации в 1632 году была разработана иконографическая схема житийной композиции, посвящённой Иоанну Отшельнику, авторство которой приписывается мастеру-синаиту Иеремии Палладе. В центре изображалась фигура святого в рост, как правило, выделявшаяся размером. Он был изображён седым старцем, с клочковатыми прядями волос и узкой недлинной бородой, с ликом, напоминающим пророка Илию; облачения составляли светло-охристый хитон и коричневая ряса, синяя схима с опущенным куколем; в правой руке — мученический крест, левая, помещенная перед грудью, обращена ладонью вперед. Слева от святого представлен сонм монахов и показано чудесное перемещение преподобного на расстеленной рясе через пролив между Гавдосом и Критом. Справа в нескольких сценах изображена гибель святого от стрелы охотника, которому он открылся и у которого принял покаяние. В верхней части — успение преподобного Иоанна в присутствии ангелов, уносящих его душу. Наиболее ранний пример подобного извода — икона XVII века в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе и ее упрощенный вариант — икона с ктиторской подписью: «Моление раба Божьего Кириака с женою и детьми» (вторая половина XVII века, Византийский музей, Афины). Другой вариант этой же композиции, когда фигура святого не выделена размером и отсутствует изображение группы монахов, — на иконе рубежа XVII и XVIII веков (Византийский музей, Афины). Создание икон с образом Иоанна Отшельника продолжалось и в новейшее время, о чём свидетельствует, напр., икона 1820 года «Святые Антоний Великий и Иоанн Отшельник», исполненная в традиционной манере с подписью: «Моление раба Божьего Михаила Пресбинита Пападам…», находящаяся в церкви монастыря апостола Матфея в Ираклионе, подворье монастыря великомученицы Екатерины на Синае. Святые представлены прямолично; в небесном сегменте — полуфигура благословляющего Спасителя. Облик и одежды преподобного Иоанна традиционны, его правая рука поднята перед грудью в благословении, в левой — крупных размеров чёрный крест и свиток.

ТАТЬЯНА ТЕБЕНЬКОВА И НАДЕЖДА МАНУЙЛОВА продавщицы

Мы его давно не видели, несколько месяцев. Старичок такой бодренький был, приходил к нам закупаться: продукты, томатную пасту, сало, сгущенку. Он же непьющий был. Брал все, что долго хранится и что можно долго кушать, – запасы делал.

Может, он просто уехал куда-то, а в дом кто-то залез и разгромил. Мы думали, что его в город забрали родные. У него есть кто-то – дочь, кажется. Он особо не распространялся, но как-то раз обмолвился, что к нему в гости приезжали родные или друзья. Говорил, что зовут в город. Он вообще не конфликтный человек, к нему все хорошо относились. Хотя он ни с кем особо не общался: придет, уйдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector